Конституционный суд в лице Главного Судьи Marin Kitagawa, руководствуясь положениями Федерального закона "О Суде и Судебной системе Штата", Конституцией штата Legacy, Федеральным законом "О вооруженных силах", Кодексом Федеральных Нормативных Актов, взяв во внимание предоставленные доводы заявителя в деле об ограничении передвижения граждан, УСТАНОВИЛ: 1.1. Заявитель обратился в Конституционный Суд Штата Legacy с просьбой провести проверку Кодекса Федеральных Нормативных Актов (далее - КФНА) и Федерального Закона "О вооруженных силах" (далее - ФЗ о ВС) на предмет несоответствия Конституции Штата Legacy (далее - Конституция) по вопросу прав свободного передвижения граждан.
1.2. Заявитель привел следующие доводы:
Выше указанные Нормативно-Правовые акты(Далее НПА) противоречат Конституции Штата Legacy, необоснованно лишая военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов их конституционного права на свободное перемещение по территории штата, тем самым, препятствуя ведению бизнеса, проживанию и владением имуществом на территории не разграниченной ни одним НПА. Согласно SECTION 17.1 Конституции Штата Legacy ограничение передвижением допустимо исключительно на территориях с особым статусом, частной территории, либо временно арендованной у государства. Названные в ФЗ о ВС и КНФА "Опасные районы штата" в Конституции к территориям с особым статусом не относятся.
1.3. Согласно ФЗ о ВС военнослужащим запрещается находиться на территории "Опасных районов" города Los.Santos (далее - Опасный район). 1.4. Согласно КФНА военнослужащие несут ответственность за нахождение в "Опасном районе", не имея законного права на его посещение. 1.5. Единственное определение "Опасного района" упоминается в Федеральном Законе "О правоохранительных органах" (далее - ФЗ о ПО) в пункте 16.1 и относится исключительно к правоохранительным органам (LEA).
16.1. ОПАСНЫЕ РАЙОНЫ ГОРОДА LOS SANTOS ОТМЕЧЕНЫ НА КАРТЕ ЦВЕТНЫМИ ГАНГ-ЗОНАМИ (ЦВЕТА СООТВЕТСТВУЮТ ЦВЕТАМ БАНД). ПРАВОМ НА ПОСЕЩЕНИЕ ОПАСНЫХ РАЙОНОВ Г. ЛОС-САНТОСА ОБЛАДАЮТ СОТРУДНИКИ LSPD ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ SWAT, СОТРУДНИКИ FBI, А ТАКЖЕ ЛЮБЫЕ ИНЫЕ СОТРУДНИКИ LEA ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ЭТИМ ПРАВОМ ИХ НАДЕЛЯЕТ ДАННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, ЛИБО КФНА.
1.6. Конгресс Штата Legacy (далее - Конгресс) принял решение об отмене пункта 7.1 L статьи 7 Title IV ФЗ о ВС путем голосования. Решение принято 06.09.2024 большинством голосов.
15 - За / 4 - Против / 1 - Воздержались
Конституционный Суд, проанализировав законодательные акты и Конституцию Штата Legacy и приняв во внимание доводы заявителя, ПОСТАНОВИЛ:
1. Согласно ФЗ о ВС служба в вооруженных силах является добровольной, поэтому военнослужащие автоматически соглашаются на часть ограничений прав и свобод, поступая на службу. Это становится возможным благодаря SECTION 8.1 Конституции, где сказано о том, что законодательством могут быть ограничены их права:
SECTION 8.1. ВСЕ ГРАЖДАНЕ ШТАТА ОБЛАДАЮТ РАВНЫМИ ПРАВАМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ИМ КОНСТИТУЦИЕЙ ШТАТА LEGACY, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ШТАТА. ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ШТАТА МОГУТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНЫ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ ЛИЦ, ТАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
2. Любое ограничение прав граждан действующим законодательством должно быть обосновано и аргументировано. Суд не нашел в ФЗ о ВС и КФНА обоснований запрета на посещение "Опасного района" военнослужащими, так как он не относится к территориям с особым статусом, указанных в SECTION 17.1 Конституции. Суд допускает ограничение нахождения в "Опасном районе" определенной группы военнослужащих при определенных обстоятельствах, которые должны быть указаны в Уставе соответствующих армий. В ФЗ о ВС запрещается нахождение в "Опасном районе" всем военнослужащим, ничем это не аргументируя. Исходя из этого, Суд считает данные пункты, а именно - пункт 7.1 L статьи 7 Title IV ФЗ о ВС, пункт B статьи 24 КФНА противоречащими конституции, а так же друг другу. 3. Приняв во внимание тот факт, что Конгресс принял решение об отмене пункта 7.1 L ФЗ о ВС, признать пункт 7.1 L статьи 7 Title IV Федерального Закона "О Вооруженных Силах" - неконституционным. 4. Признать пункт 7.1 L статьи 7 Title IV Федерального Закона "О Вооруженных Силах" таковым, что утратил свою юридическую силу. Граждане штата не могут быть привлечены к ответственности за его нарушение. 5. Так как КФНА служит инструментом регулирования наказаний за нарушение Федеральных Законов, то на основании пунктов 3 и 4 настоящего постановления признать пункт В статьи 24 Кодекса Федеральных Нормативных Актов таковым, что утратил свою юридическую силу. |